Изображение дракона и феникса


Дракон и Феникс — символы любви и удачи по Фен шуй.

Несомненным символом успеха является дракон. Его изображение ассоциируется с отвагой и храбростью. Он способен принести невероятный успех в бизнесе, а также поможет достичь новых вершин в вашей жизни. Кроме того, дракон с жемчужиной активизирует женскую любовную удачу. Для одинокой девушки, которая стремиться найти свою вторую половинку, этот символ может сыграть огромную роль в ее жизни. С ним вы станете счастливой!

Феникс — древний символ бессмертия, возрождения, солнца. Эта мифологическая птица окрашена в золотой и красный цвета, она — символ солнечного света и тепла, лета и огня, помогает бездетным парам, а в паре с драконом, они образуют очень хороший союз.

Дракон и Феникс — олицетворение идеального супружества. Данную пару традиционно дарят молодожёнам на свадьбу.

Также талисман приносит в семью удачу больших денег.

Фигурки дракона и феникса помогут привлечь в свою жизнь не только любимого человека, но и гармонизировать энергетику женского и мужского начала. Феникс олицетворяет собой уникальную женскую энергию, а дракон – мужскую энергию. Такой магический символ поможет избавиться от хронических неудач и затянувшегося одиночества.

Если поставить феникса и дракона в спальне лицом друг к другу, то нормализуется не только ваш сон, но и собственная энергия инь-янь станет более цельной. Желательно чтобы эти фигурки были сделаны из одинакового натурального материала. Птица Феникс должна быть немного меньше дракона. Если женщина выберет большую птицу и маленького дракона, то к ней будут притягиваться слабохарактерные мужчины с довольно низким социальным статусом.

Дракон, который в несколько раз по размеру превосходит птицу Феникс, также является неблагоприятным символом. Такая комбинация привлечет мужчину-тирана, который будет подавлять женщину. Определившись с размерами и купив нужные по размеру фигурки, не ждите мгновенного результата – знакомства. Изменения в вашей энергетике будут происходить небыстро, но в итоге вы все равно заключили союз со своей второй половинкой.

Для семейных пар сочетание Феникса и Дракона будет символизировать взаимную страстную любовь, бесконечное счастье и благополучие. Поместить фигурки также следует в вашей совместной спальне. Как правило, такой парный талисман должен быть расположен на юго-востоке комнаты, чтобы стимулировать гармоничные брачные отношения.

Это хороший талисман для:

Зоны Фен-Шуй. Юго-запад — Взаимоотношения или Брак.

Зоны Фен-Шуй. Юго-восток — Дары Фортуны или Богатство, Процветание.

ВВы можете приобрести или заказать шкатулки или другие предметы с талисманами фен шуй, в том числе и с . Скоро премьера!

Недавно в Государственном музее народов Востока прошла выставка «Дракон и феникс», где на примере различных предметов культуры, обязательным элементов которых являлись изображения дракона и/или феникса, посетителям была предоставлена прекрасная возможность окунуться в мир образов и символов Китая, Японии, Кореи, Вьетнама, стран Центральной Азии и Ближнего Востока. В экспозиции было представлено более 300 предметов искусства.

Образ дракона и феникса в культуре Вьетнама

Декоративная композиция. Вьетнам, XIX-XX в.

С драконом во Вьетнаме связано большое количество мифов и легенд. Предание о первопредке-драконе Лак Лонг куане является одним из самых известных. Влюбившись в Эу Ко, небесную фею-птицу Лак Лонг куан женился на ней. Вскоре фея произвела на свет странный ком, где лежало 100 яиц, из которых вылупилось 100 сыновей. Однако спустя некоторое время дракон и птица, принадлежавшие разным стихиям, решили расстаться, поделив детей. Дракон как повелитель воды спустился со своими 50 сыновьями к морю, а фея поднялась в горы. Их старший сын, согласно легенде, стал основателем первой вьетской династии Хунгов в VII в. до н.э. С тех пор вьеты гордо называют себя «внуками Неба, детьми Дракона», поддерживая свое необычное происхождение.

Декоративная композиция. Деталь

На протяжении столетий образы дракона и феникса трансформировались в зависимости от изменений в верованиях вьетов и иноземных влияний на вьетнамскую культуру. Ранние «портреты» дракона лонга относятся к периоду знаменитой позднебронзовой культуры Донгшон (VIII в. до н.э. – нач. н.э.). У древних вьетов уже в то время существовал культ птицы и водяного дракона, чьи многочисленные изображения стали важной составляющей орнаментики барабанов, оружия и других изделий из бронзы. В более позднее время на формирование внешнего облика дракона влияли и китайские прототипы, и индийские мифические существа.

«Дракон». Деталь ширмыВ результате лонг приобрел весьма необычную «внешность» — голову хамелеона, глаза кролика, уши буйвола, оленьи рога, длинную змеевидную шею, лапы тигра, чешую карпа, орлиные когти, усы и бороду, гриву или гребень. Лонг не имеет крыльев, но обладает способностью летать в облаках. Ему приписывают сверхъестественные свойства: он может быть невидимым, изменять свой облик по собственному желанию, превращаться в человека, жить под водой. Священный феникс (фыонг хоанг) также «позаимствовал» черты нескольких животных. При этом еще и каждая часть тела птицы имеет свою символику: голова ассоциируется с небом, глаза – с солнцем, спина — с луной, крылья – с ветром, ноги – с землей, хвост – с планетами. Считается, что при достижении птицей зрелого возраста ее оперение окрашивается в цвета пяти первоэлементов (металл – белый, дерево – зеленый или светло-голубой, вода – черный или темно-синий, огонь – красный, земля — желтый), играющих важную роль в космологических представлениях жителей Дальнего Востока.

«Феникс» Феникс, изначально связанный с солярным культом, в качестве одного из пяти духов-покровителей сторон света ассоциировался с югом, а дракон — с востоком. В символике четырех времен года фыонг хоанг представлял лето, лонг – весну. Существовало поверье о том, что феникс нисходит на землю в стране только в годы мира и процветания или, как и единорог, служит предзнаменованием рождения добродетельных людей. А появлению на свет будущего государя часто предшествовало чудесное видение желтого дракона, который был также предвестником знаменательных событий. По легенде, когда в 2019 г. император Ли Тхай-то плыл по Красной реке, выбирая место для возведения новой столицы, именно желтый дракон, взлетев из воды перед лодкой государя, указал ему место, где и был основан Тханглонг (совр. Ханой) – «Город Взлетающего дракона».

«Феникс». Деталь ширмыВ XV в. в иконографии дракона происходят значительные изменения в связи с его новым статусом. Лонг, благодаря приписываемым ему исключительным качествам – доблести, благородству, мудрости, нравственному совершенству, — отныне ассоциируется с императором. Его многочисленные изображения становятся важной составляющей государственного культа, с этого времени за драконом «официально» закреплен статус символа высшей власти, среди четырех священных животных (дракон, феникс, единорог, черепаха) он занимает центральное место. А фыонг хоанг, став символом императрицы, олицетворяет женскую красоту и совершенство.

Столик «Дракон, играющий с жемчужиной». Вьетнам, Начало 1960-х гг.На протяжении многих веков во вьетнамском искусстве сложилось несколько устойчивых вариантов изображений драконов и фениксов. Свернувшиеся в кольцо либо вытянутые фигуры лонгов, а также стоящие с раскрытыми крыльями фыонг хоанги украшают коньки и загнутые края крыш культовых и светских сооружений, лестницы, балконы и пр. Ручки предметов мебели, бронзовых и керамических курильниц и урн оформлены в виде изогнутых фигур драконов, а сквозная резьба на спинках кресел представляет их головы. Наиболее часто во вьетнамском изобразительном и декоративно-прикладном искусстве встречаются композиции: «дракон, прячущийся в облаках», «взмывающий дракон», «дракон, играющий с пламенеющей жемчужиной», «драконы, сражающиеся за обладание жемчужиной», «карп, превращающийся в дракона», «дракон среди летучих мышей», «летящий дракон, танцующий феникс». Изображения священных животных – распространенный мотив на повседневных предметах быта (мебели, ширмах), изделиях декоративно-прикладного искусства – кувшинчиках для вина, шкатулках, вазах, декоративных панно.

Ваза «Дракон». Вьетнам, Начало 1980-х гг.Фыонг хоанг традиционно изображается с перевязанным ленточкой свитком или шкатулкой с книгами в клюве, выражая пожелание успехов в освоении науки и учености, либо со стилизованным иероглифом «долголетие». Кроме того популярны композиции с фениксом, стоящим на скале среди цветов пиона (символ мира и процветания, а также богатства) или хризантем.

Со средних веков композиции с драконами и фениксами включены в декор интерьеров

диней

– сельских общинных домов, посвященных духу-покровителю местности. Как центры социальной и духовной жизни общины дини были местом проведения религиозных церемоний и праздников. Главным их украшением служила деревянная резьба, характер которой был обусловлен ее назначением и местом расположения в здании, где рельефам отводились места на горизонтальных балках, покоящихся на основных опорах строения. Среди разнообразных рельефов, украшающих архитектурные конструкции, общинных домов, часто встречаются сюжетные композиции с изображением фей, сидящих верхом на фениксах, драконов, играющих с детенышами, гонки на «драконьих лодках» и пр.

Драконы и фениксы – также популярные персонажи народной картины. Возникший в конце XV в. лубок из деревни Донгхо (Северный Вьетнам) выполнен в технике цветной ксилографии с нескольких досок, окрашенных в разные цвета. В тематическом репертуаре лубков были популярны изображения

ты линь

– четырех священных животных, парные «портреты» божества Ба Нгует и Онг То – покровителей брака, связывающих молодоженов красной шелковой нитью, разнообразные шествия с фигурой дракона,

фыонг хоанги

среди цветов хризантемы как символ осени в наборе «четыре времени года» и т.д.

В XXI в. фигуры дракона и феникса продолжают украшать интерьеры домов и активно используются в декоре предметов повседневного пользования. Они фигурируют на керамических и фарфоровых изделиях, их небольшие фигурки вырезают из камня, дерева и кости. Сюжетные композиции украшают вазы, крышки шкатулок, коробок для бетеля – особой тонизирующей жевательной смеси, распространенной в странах Юго-Восточной Азии.