Восстановительные поезда россии


Железная дорога является одним из важнейших видов путей сообщения. Несмотря на то, что авиалинии с каждым годом завоевывают все больше сердец, желающих передвигаться по стране и за ее пределы на электровозах, где это возможно, тоже не убывает. Качество железнодорожного полотна во многом зависит от представителей очень важной технической специальности – работников восстановительного поезда, которой без малого почти век. Эти люди имеют свой профессиональный праздник. Отмечают его виновники торжества ежегодно 11 ноября.

Содержание статьи:

  • Сведения о празднике День работника восстановительного поезда в России
  • Восстановительный поезд

Сведения о празднике День работника восстановительного поезда в России

День работника восстановительного поезда тесно связан с советской эпохой и именем Л.М. Кагановича. В 2019 году указанный человек, имея позволяющие то полномочия, подписал приказ №168 Ц, название которого звучало как «О перестройке работы восстановительных поездов». Данное распоряжение появилось неслучайно – в нем была острая необходимость. Дело в том, что функционирующие на тот момент вспомогательные составы не отличались качеством выполняемой работы. Это и послужило причиной создания восстановительных поездов.

Основными задачами, поставленными перед указанными транспортными средствами, являются:

  • устранение последствий железнодорожных аварий;
  • устранение разрушений, вызванных задевшими ж/д пути бедствиями техногенного и стихийного характера.

Что это за последствия? Понятное дело: повреждения железной дороги, требующие ликвидации; столкновения электровозов, сходы их с рельсов, разрывы контактной сети ж/д и тому подобные явления. Но это еще не все: на долю сотрудников восстановительного состава выпадает ремонт ж/д путей и примыкающих к ним объектов, как то стрелочных переводов, мостов и т.п. В обязанности их входит быстрое реагирование на поступивший сигнал о приключившемся дорожно-транспортном происшествии или стихийном бедствии в пределах железнодорожного полотна и осуществление ликвидации последствий аварии за короткий промежуток времени. И такими возможностями ремонтные составы и их работники располагают сегодня именно благодаря упомянутому выше приказу №168 Ц от 11 ноября 2019 года.

По сути, этот документ дал восстановительным составам право на существование. Еще он утвердил принцип комплектования железнодорожной аварийно-спасательной службы личным составом. Это коснулось как постоянных, так и резервных кадров, благодаря чему восстановительные составы отныне могли работать без проволочек и остановок. Еще данная бумага документально закрепляла утверждение должности главного инспектора указанных ж/д транспортных средств.

Стоит отметить, что документ «О перестройке работы восстановительных поездов» оказался очень кстати. Восстановительные составы и трудившиеся на них работники внесли свою лепту в обеспечение безостановочного функционирования советских ж/д путей во время войны с фашистами – Великой Отечественной. Людей этих смело можно и даже нужно считать настоящими героями, поскольку они подвергали свои жизни опасности, восстанавливая поврежденные в результате бомбардировок ж/д полотна и мосты. Они и сегодня продолжают со всей ответственностью справляться с возложенными на них обязанностями, а в случае чего наверняка поведут себя не менее самоотверженно, чем их мужественные предшественники.

Восстановительный поезд

В День работника восстановительного поезда в России хотелось бы остановиться на вопросе, что из себя вообще представляет восстановительный поезд. Восстановительный состав представляет собой специфическое формирование, имеющее весьма незаурядное и сложное на вид оснащение. В состав вспомогательных средств поезда указанного вида входят: гидравлические домкраты, бульдозеры, грузоподъемные краны и иные приспособления такой же направленности, а также тракторы и тягачи, снабженные лебедками. Восстановительный состав располагает целым арсеналом устройств по оказанию необходимой помощи в результате приключившейся аварии. Это и сварочные аппараты, и агрегаты для резки металла, и прожекторные установки, и противопожарное оборудование. Поезда, выполняющие ремонт ж/д полотна, оснащены автомобилями и даже электростанциями.

Если говорить непосредственно об основных составляющих восстановительного поезда, то здесь следует упомянуть о кладовой (в нем находятся все требуемые для работы устройства и материалы), электростанции, пищеблоке, санитарном вагоне, дополнительных платформах с оборудованием. Трудятся на таких формированиях команды, укомплектованные большим количеством работников разных специализаций.

Примерный список их таков: начальник и зам. начальника восстановительного состава, мастера по гидропневматике и подъемного оборудования, машинисты электростанций, крана (у него есть также свой персональный помощник), бульдозера; стропальщик, аккумуляторщик, электрогазорезчик и газосварщик, водитель автомобиля, тракторист, слесари, электромеханик, машинист-инструктор по кранам, проводник.

В пределах подвижных ремонтных составов непременно действует телефонная связь. Ее устанавливают для поддержания контакта со станционным дежурным (находится в месте постоянной расположения поезда) и некоторых других структурных железнодорожных подразделений. Абонентских номеров в таком формировании обычно несколько, и у каждого из них есть выход на город.

Для восстановительного поезда, как и для любого другого транспортного средства, предусмотрен паспорт. Данный документ образован следующими составляющими:

  • схема ремонтного состава;
  • штатное расписание;
  • перечень оборудования и компонентов восстановительного поезда, а также характеристика каждого;
  • ситуационный план;

Непосредственным руководителем восстановительных поездов у нас в России на сегодняшний момент является начальник ж/д. Созданием же и реорганизацией их заведуют представители ОАО «РЖД».

Немного о расположении восстановительных составов. Последние размещают только на крупной ж/д станции с локомотивным депо. Непосредственная стоянка восстановительного состава – это участок железнодорожного полотна, имеющий двусторонний выход. Такое расположение восстановительного поезда обеспечивает формированию возможность отправляться на место происшествия в максимально сжатые сроки с момента поступления сигнала об аварии и соответствующего приказа. Рядом положено располагаться зданию с помещениями производственно-бытового назначения.

Место постоянной дислокации подвижного ремонтного состава должно иметь внешнее ограждение. Обязательно наличие там водопровода, внешнего освещения и пожарной сигнализации. Больше на ж/д стоянке восстановительного поезда других подвижных формирований состава находиться не должно. Это касается и пожарного поезда. Между подвижными составами, оснащенными оборудованием, необходимым для ремонта и устранения последствий ж/д катастроф, аварий, а именно пунктами их постоянной дислокации должно соблюдаться расстояние, не превышающее 200 км.

Мы от души поздравляем всех работников восстановительных поездов с их праздником, с Днем работника восстановительного поезда в России!

Автор: Пономаренко Надежда
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Теги: День работника восстановительного поезда в России,
Праздник 11 ноября

  1. Новости

Ровно 75 лет назад (11 ноября 2019 года) приказом народного комиссара путей сообщения Л.М.Кагановича на базе вспомогательных поездов паровозной службы были организованы восстановительные поезда.

Восстановительные поезда на Вятской земле появились в 2019 году и являлись подразделениями локомотивных депо. На второй день Великой Отечественной войны поезд №3081 приписки станции Киров с командой 40 человек мобилизовали на фронт. Дислоцируясь во фронтовой полосе на участке Ржев — Великие Луки, силами своей команды восстанавливал разрушенные пути и подвижной состав, вел техническую разведку. Позже состав поезда попал под авиа обстрел фашистских самолетов и был основательно разбит. В 2019 году поезду дали второе рождение, передислоцировав в Киров из Коврова часть восстановительного поезда.

В настоящее время восстановительные поезда существуют, как специальные формирования, основными задачами которых являются: ликвидация последствий сходов, столкновений подвижного состава, а также последствий стихийных бедствий природного характера (схода оползня, размыв железнодорожного полотна).

В августе 2019 года постановлением №924 правительство Российской Федерации включило восстановительный поезд ст. Киров в перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для локализации аварий и крушений техногенного и природного характера на территории РФ. Восстановительные поезда, как правило, стоят на таких путях, с которых они могут быть отправлены в любом направлении, примыкающем к станции, без каких-либо маневров.

На Кировском регионе ГЖД имеются три таких поезда. 11 ноября работники восстановительных поездов станций Киров, Зуевка и Мураши отметят свой профессиональный праздник.

Кстати
Технические возможности восстановительного поезда ст. Киров позволяют выполнять не только основные функции, но и другие работы по заказам подразделений железной дороги и промышленных предприятий г. Кирова и области. К таким работам относятся: монтаж, демонтаж стрелочных переводов, мостов, грузоподъемных кранов, погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными грузами. Эти поезда технически укомплектованы стреловыми железнодорожными кранами грузоподъемностью 250т., 80т., 50т., немецкого производства; тяговой техникой: японским бульдозером «Komatsu D-355», бульдозером «ДЭТ-250», тягачом исполненным на базе танка Т-55 «ГТУ-05-01», трактором Т-170; гидравлическими установками «Контур-2», и «ХЁШ»; передвижными электростанциями производительностью от 30 до 100 КВт; подъемо-накаточным оборудованием; современными средствами связи; газо-резательным и сварочным оборудованием; станками: сверлильным, токарным, фрезерным, заточным.

Похожие материалы по теме

Афиша | В свободное время

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.

04 сентября 2019, 09:27

Восстановительные поезда

16 марта 2019

Скачать видео

Поднять сошедшие с рельсов вагоны, убрать упавшие на пути деревья, восстановить движение после аварии — всё это работа для восстановительных поездов. Чтобы работа в реальных условиях была быстрой и слаженной, железнодорожники-восстановители регулярно отрабатывают свои навыки на полигонных учениях.

Другие видео

Профессия. Конструктор локомотивов

Технология. Вокзал на солнечных батареях

Тяговая подстанция

Все права защищены. Копирование материалов без согласования с Правообладателем запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на www.rzdtv.ru.